Процесс вулканизации – это химическая реакция, при которой происходит смешивание молекул каучука с молекулами различных элементов, в основном серы. Также добавляются другие химические элементы - пероксиды, оксиды металлов и соединений аминного типа для создания единой пространственной сетки. Все компоненты обладают необходимыми качествами, такими как твердость, эластичность. Это позволяет снизить пластичность и растворимость в органических соединениях.
Резина один из единственных полимеров который обладает различной степенью твердости. Этот показатель напрямую зависит от содержания серы в процентах. Выделяют виды:
Этот процесс стоит отнести к горячим методам. Температура для данного способа вулканизации не должна превышать 145 градусов Цельсия. Именно такой показатель считается идеальным. Метод доступен каждому владельцу автомобиля, достаточно иметь простое устройство, в виде струбцины с нагревательным элементом с одной стороны. Достаточно струбциной зажать резиновую латку к месту прокола и нагреть аппарат, подключив его к аккумулятору машины.
Традиционно для процесса используют бутадиен-сирольный, бутадиеновый или натуральный каучук в сочетании с серой. Процесс проходит под воздействием температурных условий от 140 С° до 160 С° и применением определенного давления, чтобы линейные молекулы связались в единое целое. Процесс вулканизация считается законченным, когда молекулы сформируют прочные поперечные связи. Идеалом процедуры считается точка, прохождение которой позволило получить идеальные параметры резины. Что в результате обеспечивает надежность стыка, где есть повреждения. Операция относится к горячему способу, и выполнить её в бытовых или полевых условиях невозможно.
Для горячей вулканизации используется определенный материал – это каучук или сырая резина. Такое сырье обладает особенностью сплавляться в цельный состав при влиянии высоких температур до ста пятидесяти градусов. После обработки термическим способом материал превращается в резину и в начальное состояние уже не имеет возможности вернуться. Из-за способности прочно схватываться, каучуковое сырье может восстанавливать значительные повреждения в шинах или камере до девяноста процентов.
Процедура производится при задействовании пресса. Параметры нарушений поверхности определяют промежуток времени необходимый для восстановления пореза. Чтобы исправить 1мм пореза, требуется 4 минуты варки. Таким образом, если отверстие 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом оборудование должно быть предварительно прогрето и настроено. Следует учитывать, что обычный профессиональный вулканизатор разогревается двадцати минут, а подушки выравнивающие давление нагреваются сорок минут. Применение струбцин или пресса способствует качественному восстановлению поврежденных покрышек. Необходимо протестировать швы на наличие пустот. Если пузырьки обнаружены, следует очистить область прокола от свежих материалов и повторить поцесс опять.
Работы производятся при температуре 140 — 150 °С, если возник запах горелой резины, то значит заплатка сильно разогрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор.
Для холодной технологии не нужны элементы нагревания. Требуется только следующее:
Данный метод чаще используется для камеры. Для покрышек он не считается надежным, но, предоставляя собственное колесо для горячей вулканизации, можно продлить период ее эксплуатации. Также отслеживается правильное давление в шинах машины. Это делается, чтобы избежать раннего отклеивания заплатки.
Изготовить вулканизатор достаточно просто, при наличии подходящих инструментов и материалов. Принципиально конструкция идентична профессиональной, и состоит из двух частей. Нагревательного элемента и пресса (струбцины). Вулканизатор сделать из бытового утюга, где подошва является нагревательной пластиной. Преимущество такой конструкции в том, что у утюга встроен термостат. Вместо утюга возможно использование бытовой электроплиты. В этом варианте необходимо нагревательный элемент листовым металлом.
Кроме термостата, важно визуально наблюдать за температурным режимом. Сделать это не сложно. Определить температуру можно с помощью куска сахара или листа бумаги. Когда сахар начал плавиться, значит, температура достигла оптимального значения. С листом бумаги также, при наборе оптимальной температуры бумага начинает обугливаться.
Походным вариантом вулканизатора считается поршень от автомобиля. Принцип действия достаточно прост в применении и работает по схеме:
Данный тип вулканизатора является помощником при повреждении колеса в дороге.
Процесс восстановления покрышки не всегда является целесообразным. Все зависит от степени повреждения. Если есть возможность восстановить резину, нужно выбрать способ. Каждый метод вулканизации имеет свои достоинства и недостатки. Так главными преимуществами восстановления резины холодным методом являются:
Заклеить покрышку или камеру с помощью специальной заплатки и клея, не требует больших трудозатрат. К тому же небольшие проколы, можно восстановить с помощью «грибка», но только при тех обстоятельствах, когда угол наклона прокола не превышает двадцати пяти градусов.
Единственным минусом холодной технологии является низкое качество ремонта. Даже при маленьком проколе не стоит долго эксплуатировать машину. Желательно при первой возможности отправиться в автосервис.
Главным преимуществом метода считается экономичность, восстановление покрышки будет дешевле приобретения новых колес. Существенными выгодами при горячей вулканизации являются:
Минусом восстановления покрышки процессом вулканизации является обязательная балансировка колеса после восстановления. А также отсутствие возможности восстановления покрышки при серьезных повреждениях.
Чтобы оформить заказ, обратитесь к менеджерам компании. Для верных расчетов по услуге необходимо указать объемы и виды материала конструкции, после чего менеджеры компании предоставят полный спектр информации с порядком оказания услуги. Мы работаем по Екатеринбургу, Перми, Челябинску и Тюмени, сотрудничаем с компаниями и физическими лицами. Вы можете оформить заказ или задать интересующие вас вопросы, связавшись с нами по контактным телефонам:
+7 (343) 216-65-53
+7 (343) 216-65-54
+7 (932) 124-32-29